meladan: (Default)
[personal profile] meladan

[livejournal.com profile] the_mockturtle  - рекоммендую, особенно после философских дискуссий, о которых ниже... первая часть тут, остальное в следующих постах автора, только вот "НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЙ финал", видимо, остался недописанным... :)))

Для начала - нашла трейлер к фильму, примечательный тем, что без единого слова, зато передающий главное - а главное в фильме "Аватар", на мой взгляд, не сюжетная линия (архи-преархи-архетипическая, чтобы не сказать банальная, до такой степени, что это, наверное, уже "высокое искусство" :),
и даже не идейный посыл (ниже процитирую и прокомментирую неожиданно для меня обнаруженные некоторыми зрителями идею предательства и философию New Age, хотя фильм, скорее, о том, что нехорошо лезть в монастырь со своим уставом - навязывая пресловутую кока-колу и демократию, в фильме звучащее как "джинсы и дешевое пиво", - и любимое человеками - брать силой то, что тебе нужно, если оно есть у кого-то другого),
вобщем, на мой взгляд, главное в этом фильме - безумно красивый, спасибо вкусу автора и супер-мупер-технологиям, мир и драйв полетов и схваток (происходящих, к тому же, под лозунгом "защитим природу, мать нашу" от нехороших вандалов с долларами и/или ненавистью в глазах).

Мое личное впечатление от фильма: очень красиво и качественно-зрелищно, что и покрывает все недостатки.
А к недостаткам можно причислить и нарочитую топорность сюжетной линии, образов героев (особенно то, что от сюжета и раскрытия образов осталось в фильме после монтажа - в сценарии Кэмерона все, как водится, не так, а как минимум, обоснованней ),
и традиционно оставляющий желать лучшего русский дубляхес (последнюю фразу полковника перевели как "И каково это - предавать Родину", хотя в оригинале речь вовсе даже о РАСЕ - "how's it feel to betray your own race?" - то есть тут бессмысленный и беспощадный банальный расизм имел место, а вовсе не псевдо-патриотизме (псевдо, потому что родина тут вообще была глубоко не при чем - интересы корпорации по зарабатыванию бабла, вот и все),
и недоработанность (или недораскрытие в рамках фильма) каких-то элементов мира Пандоры и внутренней логики (но здесь нужно учитывать один важный момент - автор фильма или книги всегда выступает как своего рода ведущий в игре, как Мастер в D&D - он образами, красками, намеками рисует перед зрителем-читателем мир и рассказывает историю, а роль зрителя-читателя - поддерживать эту игру, сознавая ее условность - тогда и можно будет разглядеть не несовершенство передачи, а красоту замысла, который никогда невозможно совершенно раскрыть доступными человеку средствами...)

Оказывается, кроме всего вышеперечисленного, что бросилось в глаза мне, в фильме можно увидеть духовное послание философии New Age - не то чтобы его там совсем нет, но я смотрела, видимо, совсем не туда :) Если рассмотреть фильм с этой точки зрения, очень интересно написал об этом [livejournal.com profile] sergeyhudiev , делая христианский вывод:
"Аватар", как манифест неоязычества, указывает на глубокую реальность человеческого сердца — жажду чуда, тайны, молитвы, поклонения. Материализм и атеизм глубоко противоестественны, и человек, который позволил убедить себя, что Бога нет, в тоске и потерянности начинает молиться деревьям. Но это не те деревья, которые могут нас спасти <...>"

Интересное обсуждение получилось в комментариях к посту [livejournal.com profile] la_cruz , которая добавляет очень небезосновательно:
"...ньюэйджщина - это тоска по потерянному раю, стремление к утраченной целостности, полноте. И да, конечно, нью-эйдж - это тупиковый путь, потому что прежде, чем обрести гармонию с дубом, надо обрести гармонию с Богом, и через восстановление отношений с Богом - восстановить отношения со всем миром. После чего и косички не понадобятся. А то очень смешно, когда вся декларируемая глубина отношений и умение слушать на поверку оборачиваются умением считывать информацию через прическу и истериками "ты не наш, уходи, противный". Это что ж, обрежьте на'ви косичку, так что же будет с на'ви?

Где хоть малейшее приложение душевных сил для образования духовной связи?
Извиниться перед будущей котлетой и заставить животное подчиниться путем чисто физического, не поймите в дурном смысле, соединения - это великая связь со всем сущим? А дружба? А близость? Никаких там "если он не скулил, ни ныл, если хмур был и зол, но шел, а когда ты упал со скал - он стонал но держал". Все-таки я за дружбу, в том числе между человеком и лошадью, будь она хоть шестинога, ради которой надо приложить усилия, а не косичку к косичке. Нет на Пандоре милого Лиса с его "пожалуйста... приручи меня". И джеклондовского Белого Клыка тоже нет.
И да,
на'ви, как и "небесные люди", глухи друг к другу, меня, признаться, это удивило."

В процессе изучения идеологических установок фильма (я сама все же поддерживаю мнение, что дело не в них, идеология "Аватара" - лишь несовершенная оправа, а главное - просто любование фантастической красотой и радость полета...), я наткнулась на пост[livejournal.com profile] kontradmiral - "для всех жертв отечественного бубляжа, тех, кто хочет узнать, что же на самом деле происходит на экране". Познавательно.

Вобщем, ЛЮДИ, МЫ СМОТРЕЛИ СОВСЕМ НЕ ТО! :))) 

Date: 2010-01-25 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] glinbrethil.livejournal.com
Поймала твой пост, который потом пропал (происки сторонников дубляхеса, однозначно), рада, что он все-таки есть (пост, а не дубляхес).
Согласна с тобой, я вообще не стала на этот фильм тратить так много внимания - он его не стоит)) Пойду по ссылкам ;-)

Date: 2010-01-25 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] meladan.livejournal.com
я почти восстановила все, что хотела написать, и разбила на 2 поста - про телефон и про фильм, собственно. а ты-то фильм смотрела, тем не менее?
я тоже не собиралась особенного ничего писать, но наткнувшись на Высокий Смысл (по ссылкам который), захотелось сделать себе зарубку в жж :)

Date: 2010-01-26 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] glinbrethil.livejournal.com
смотрела фильм, да. Не прониклась)))

Date: 2010-01-25 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] jena-turka.livejournal.com
а я вообще не смотрела, и не потому что билет не достать, а потому что НЕ ХОЧУ
а еще от 3D, глаза собираются в кучку и выползают на тимячко, с тобой такого не было?

Date: 2010-01-25 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] meladan.livejournal.com
я в 3D смотрела только 2 фильма - Аватар, на котором глаза и правда в кучку, но там какое-то особенное фирменное Кэмероновское 3D вроде, и Рождественскую историю - вот там мне 3D действительно понравилось. В Аватаре руки-ноги-клювы-перья мельтешили перед глазами, мешая вообще понимать происходящее иногда, а в Рождественской истории были прекрасные полеты над крышами прекрасного а-ля Диккенс Лондона.
так что, видимо, раз на раз не приходится.

Date: 2010-01-25 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] jena-turka.livejournal.com
принимаю как руководство к действию, пойду на Рождественскую историю)))

Date: 2010-01-27 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] inflightable.livejournal.com
Аватар смотреть стоит реально только из-за красивой картинки и потрясающей работы 3д моделлеров, которыми Шуро восхищен и пищит от восторга ))
насчет сюжета и персонажей - а что вы хотели от фильма, рассчитанного на массового зрителя? Кэмерон - не Тарковский, и то,что он снимает фильмы для толпени, вполне понятно - надо же оплачивать расходы на кучу народа и оборудования, сделавшего "Аватар"
я сам за артхаус и треш, но киношка-то ведь качественная и картинка приятная)

Date: 2010-01-27 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] meladan.livejournal.com
оно и понятно, но в Аватаре сюжет и персонажи - просто апофеоз шаблонности и топорности. впрочем, они до такой степени качественно "зашаблонены", что это уже само по себе искусство :)
у блокбастеров, разумеется, подразумевается стандартный сюжет и куча штампов - но, к примеру, один из моих любимых "массовых" фильмов - первые "Пираты Карибского моря" - смотреть интересно, хотя оригинального там - только отыгрыш персонажа Джонни Деппа... впрочем, где Депп, там уже нельзя говорить о шаблонах и стандартах, пожалуй :)

ЗЫ вспомнила Титаник - там ведь тоже фишка в масштабах, а не линии главных героев... но все-таки Аватар затмил тупостью сюжета все просмотренные мною фильмы :)
(кстати, ты помнишь, что именно ты мне Титаник показывала впервые? мы смотрели его после уроков у тебя дома на пиратской кассете с одноголосым дубляжом, а каждые 15 мин звонила моя бабушка и требовала меня домой :)))))

Date: 2010-01-27 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] inflightable.livejournal.com
гггг какие ты вещи то помнишь))
насчет тупых фильмов - ололо, я столько идиотизма посмотрела, что Аватар вполне себе хорош. Взять какой нить американский пирог или там маску - ваще кошмарище, апогей тупости. А тут еще и красиво)

Date: 2010-01-27 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] meladan.livejournal.com
меня спасло то что я редко смотрю фильмы дома или в кино без предварительной рекомендации или определенной нацеленности :)
впрочем, вот недавно скучала под вторых X-men, сама не знаю почему не выключала. просто ос временем невпечатлившее стирается, видимо, из памяти, остаются хорошие примеры :)

Profile

meladan: (Default)
meladan

December 2022

S M T W T F S
    123
456789 10
1112 1314151617
18192021222324
252627282930 31

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 7th, 2026 03:40 pm
Powered by Dreamwidth Studios